1

Тема: Система курсовой устойчивости

Горит индикатор системы курсовой устойчивости. (автомобильчик на вилюшках)
Включаю зажигание, индикатор загорается и тухнет. Завожу авто всё нормально.
Стою на месте нажимаю на тормоз, загорается индикатор (автомобильчик над извилистыми полосками)
И горит постоянно. При этом другие индикаторы в норме при езде АБС не работает - колёса блокируются.
Выключаю снова завожу - тухнет. Кнопкой выключения под ручником выключаю систему курсовой устойчивости.
Загорается автомобильчик и снизу OFF.  Нажимаю на тормоз - авт+OFF тухнет, загорается  Авто на вилюшках и горит
постоянно. Уровень тормозной жидкости по сеточку, жидкость прозрачная.
Коды ошибок (ELM) - чисто, ошибок нет. Отключение аккумулятора не помогает.
Датчик уровня Тормозухи отключал - тоже самое, Замыкал его в разьёме скрепкой - тоже никаких изменений.
Сервисы у нас .......... Даже стендов диагностических у них нет. Сделали тоже что и я - развели руками.
Схем у них нет.

Может у кого было такое - что делали, поделитесь пожалуйста  bh

2

Re: Система курсовой устойчивости

Grigory, Датчик ABS,скорее всего, ELM у меня на предыдущем авто тоже ничего не показывал. Схем нет ни у кого, здесь она и не нужна, нужен нормальный тестер, но в мою машину официальный электрик сунул, поморгал глазами и сказал, что такой автомобиль не определяется, нужно обновлять программу.

Lifan X50 2015 год Luxury 1.5 MT Серебро

Re: Система курсовой устойчивости

Кстати, на ТО-1 тоже обращался по поводу периодически загорающейся машинки со скользкой дорогой- электрик ничего не нашёл, сканер выдал ошибки U0001, P2446 (в расшифровке таких кодов нет) , а когда запустили программу диагностики АБС- вообще бессмысленный набор символов. Мастер на приёмке сказал- писать письмо напрямую в Лифан-моторс, так вопрос решится быстрее.

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

4

Re: Система курсовой устойчивости

vg512007⇓ пишет:

Датчик ABS,скорее всего

Датчик АБС я пробовал отключать Левый передний, сразу загорелася индикатор  АБС.
И ELM  выдала ошибку P1397C Отсутствует сигнал скорости колеса.

5

Re: Система курсовой устойчивости

http://auto-profi.com.ua/forum/index.ph … topic=1974

6

Re: Система курсовой устойчивости

Grigory,
http://fastmb.ru/uploads/posts/2013-12/ … ti-esp.jpg
Вот посмотри, может поможет в поиске.

Lifan X50 2015 год Luxury 1.5 MT Серебро
Спасибо сказали: Grigory1

7

Re: Система курсовой устойчивости

Grigory пишет:

Горит индикатор системы курсовой устойчивости. (автомобильчик на вилюшках)
Включаю зажигание, индикатор загорается и тухнет. Завожу авто всё нормально.
Стою на месте нажимаю на тормоз, загорается индикатор (автомобильчик над извилистыми полосками)
И горит постоянно. При этом другие индикаторы в норме при езде АБС не работает - колёса блокируются.
Выключаю снова завожу - тухнет. Кнопкой выключения под ручником выключаю систему курсовой устойчивости.
Загорается автомобильчик и снизу OFF.  Нажимаю на тормоз - авт+OFF тухнет, загорается  Авто на вилюшках и горит
постоянно. Уровень тормозной жидкости по сеточку, жидкость прозрачная.
Коды ошибок (ELM) - чисто, ошибок нет. Отключение аккумулятора не помогает.
Датчик уровня Тормозухи отключал - тоже самое, Замыкал его в разьёме скрепкой - тоже никаких изменений.
Сервисы у нас .......... Даже стендов диагностических у них нет. Сделали тоже что и я - развели руками.
Схем у них нет.

Может у кого было такое - что делали, поделитесь пожалуйста  bh

Если идти без схем просто чисто логически то надо найти блок управления абс и передернуть разъём!! Я с таким на каком-то фф сталкивался сам бы годами чинил ))) Старожилы в сервисе помогли!!!

Спасибо сказали: Grigory1

8

Re: Система курсовой устойчивости

Блок управления АБС  под капотом, прямо на самом модуле АБС С  трубками.  Разьём здоровенный  передёргивал.  Не помогло.  А вот датчик тормозухи уходит в санон под центральную консоль.
Если не в лом. Скиньте кто нибудь разьём датчика тормозухи под бачком. Будет ли какая реакция на него.
У меня что он есть, что нет, даже скрепкой в разьёме его замыкал - никакой реакции.
Если реакция будет, значит буду компать под него.
С уважением Григорий.

9

Re: Система курсовой устойчивости

Grigory пишет:

Блок управления АБС  под капотом, прямо на самом модуле АБС С  трубками.  Разьём здоровенный  передёргивал.  Не помогло.  А вот датчик тормозухи уходит в санон под центральную консоль.
Если не в лом. Скиньте кто нибудь разьём датчика тормозухи под бачком. Будет ли какая реакция на него.
У меня что он есть, что нет, даже скрепкой в разьёме его замыкал - никакой реакции.
Если реакция будет, значит буду компать под него.
С уважением Григорий.

Заезжал на рынок ни у кого ни схем ни чего по Х50 нет вааащее((( поэтому включай фантазию и гадай на картах)))

10

Re: Система курсовой устойчивости

ag

Re: Система курсовой устойчивости

Посмотри, стоп-сигналы загораются или нет? У себя заметил такую особенность -стопы загораются уже когда начинается торможение, то есть если нажать тормоз до появления усилия на педали- торможение есть, а стопы ещё не горят. Если с небольшой скорости оттормаживаешься до загорания стоп-сигналов- загорается неисправность курсовой устойчивости.

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus
Спасибо сказали: Grigory1

12

Re: Система курсовой устойчивости

bw  Эт надо глянуть однако, не обращал на стопы внимания, гореть горят а вот раньше или позже... И где там жаба зарыта (в смысле лягушка-концевик)  bw ну найду .....

13 (2015-11-02 09:30:16 отредактировано niki-alex)

Re: Система курсовой устойчивости

Перехватчик пишет:

Посмотри, стоп-сигналы загораются или нет? У себя заметил такую особенность -стопы загораются уже когда начинается торможение, то есть если нажать тормоз до появления усилия на педали- торможение есть, а стопы ещё не горят. Если с небольшой скорости оттормаживаешься до загорания стоп-сигналов- загорается неисправность курсовой устойчивости.

Аналогичная ситуация. Стопы загораются при достаточно большом ходе нажатия на педаль. А вот загорание лампы надо проверить. У меня тоже частенько зажигается. Вопрос? а на что влияет загорание этой лампочки. Она как индикатор что ЕСП включилась, а какая реакция машины на это? Ну помогла она тебе курс удержать, а дальше? Пока не заглушишь двигатель - всегда включенная остается? Как то не правильно и не логично. Еще? Принудительно кнопочкой типа выключается, да? Какого хрена тогда сама включается?  Смысл этой кнопки отключения? Ничего не понятно с этой системой.... ac

"Нафаня" X50 Comfort

14 (2015-11-02 10:50:08 отредактировано mark.k2012)

Re: Система курсовой устойчивости

Сегодня выпал снег. На улице -1. Скользко. Ехал до работы при повороте специально добавил газу. Лампа системы курсовой устойчивости загорелась на секунду и потухла. Автомобиль плавно вошел в поворот без скольжения. Смысл системы ЕСП сглаживать не значительные ошибки вождения. Систему ESP рекомендуется выключить в следующих случаях:
если необходимо «раскачать» автомобиль, застрявший в глубоком снегу или песчаном грунте
при езде с цепями
при проверке автомобиля на динамическом стенде

Lifan X50 2015 год Luxury 1.5 MT Серый
Спасибо сказали: vladimirbegishev, Перехватчик2

Re: Система курсовой устойчивости

Grigory пишет:

bw  И где там жаба зарыта (в смысле лягушка-концевик)  bw ну найду .....

Тоже не нашёл, однако пару раз уже чуть сзади не прилетало- из-за негорящих стопов

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

16

Re: Система курсовой устойчивости

Перехватчик⇓ пишет:

Тоже не нашёл, однако пару раз уже чуть сзади не прилетало- из-за негорящих стопов

Специально не искал, но всего скорее сигнал на стопы берется от датчика давления в тормозной системе, он обязательно должен быть в составе ABS и системы курсовой устойчивости.

Lifan X50 2015 год Luxury 1.5 MT Серебро

17

Re: Система курсовой устойчивости

mark.k2012 пишет:

Сегодня выпал снег. На улице -1. Скользко. Ехал до работы при повороте специально добавил газу. Лампа системы курсовой устойчивости загорелась на секунду и потухла. Автомобиль плавно вошел в поворот без скольжения.

Вот в руководстве по эксплуатации как раз так и написано: во время срабатывания системы ESP сигнальная лампа мигает.

Re: Система курсовой устойчивости

niki-alex пишет:

У меня тоже частенько зажигается. Вопрос? а на что влияет загорание этой лампочки. Она как индикатор что ЕСП включилась, а какая реакция машины на это? Ну помогла она тебе курс удержать, а дальше? Пока не заглушишь двигатель - всегда включенная остается? Как то не правильно и не логично. Еще? Принудительно кнопочкой типа выключается, да? Какого хрена тогда сама включается?  Смысл этой кнопки отключения? Ничего не понятно с этой системой.... ac

Во время срабатывания (удержания курса, или при пробуксовке) эта лампочка мигает, после стабилизации траектории гаснет. Если загорелась и не погасла- при заносе уже расчитывай только на свою реакцию. Специально проверял работу- попытался подрифтовать на стоянке около Магнита- не дает, обороты скидывает и держит траекторию. При принудительном отключении (горит лампочка OFF) в боковое скольжение срывается в легкую, несмотря на зимнюю резину.

vg512007 пишет:

Специально не искал, но всего скорее сигнал на стопы берется от датчика давления в тормозной системе, он обязательно должен быть в составе ABS и системы курсовой устойчивости.

Судя по этой картинке, должны быть:
3. Датчик положения педали тормоза.
4. Датчик давления в тормозной системе.
По логике, сначала должна сработать "лягушка", а потом датчик давления. Неужели кетайцы на чём-то сэкономили? ai

soinovs пишет:

включай фантазию и гадай на картах)))

Разжигай ритуальный костёр и бей в бубен ag

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

19

Re: Система курсовой устойчивости

Перехватчик⇓ пишет:

Неужели кетайцы на чём-то сэкономили?

Запросто, зато педаль сцепления обвешали с обеих сторон.

Lifan X50 2015 год Luxury 1.5 MT Серебро

20 (2015-11-03 08:52:28 отредактировано niki-alex)

Re: Система курсовой устойчивости

Grigory, https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis … 38495137fd
Посмотри схему от Х60.  Может похожа на нашу....   На 29 странице. У них "лягушка" есть.
Я тут почитал форум 60-сятников, у них сплошь и рядом почти все ошибки связаны с хреновой "массой".

"Нафаня" X50 Comfort

Re: Система курсовой устойчивости

Итак, только что пролез головой под руль- Лягушка есть! Но... Установлена она таким образом, что размыкание происходит при смещении края педали на примерно 75 мм. Вывод: надо менять лягушку на другую, с меньшим рабочим ходом, т.к. площадка , нажимающая на лягушку, при нажатии на половину хода педали смещается всего на 4-6 мм.
Далее: На педали сцепления стоит 2 лягушки- одна отпускается при нажатии педали на 12-20мм от начального положения, вторая нажимается при нажатии педали "в упор". Так вот- первая заедает, т.е. педаль нажал, шток освободился, а контакты не щёлкнули. Повторилась такая бяка 2 раза за 10 нажатий. Печалька!

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

22

Re: Система курсовой устойчивости

Перехватчик пишет:

Итак, только что пролез головой под руль- Лягушка есть! Но... Установлена она таким образом, что размыкание происходит при смещении края педали на примерно 75 мм. Вывод: надо менять лягушку на другую, с меньшим рабочим ходом, т.к. площадка , нажимающая на лягушку, при нажатии на половину хода педали смещается всего на 4-6 мм.
Далее: На педали сцепления стоит 2 лягушки- одна отпускается при нажатии педали на 12-20мм от начального положения, вторая нажимается при нажатии педали "в упор". Так вот- первая заедает, т.е. педаль нажал, шток освободился, а контакты не щёлкнули. Повторилась такая бяка 2 раза за 10 нажатий. Печалька!

Регулировок нету????? типа шток покрутить????

"Нафаня" X50 Comfort

Re: Система курсовой устойчивости

niki-alex пишет:

Регулировок нету????? типа шток покрутить????

Регулировка есть, Корпус лягушки похож на болт М10, в кронштейне двумя гайками держится, беда в том что у штока ход большой, чтоб контакты замкнулись- шток должен выйти из корпуса на 6мм, педаль за это время сместится на 6 см.

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

24

Re: Система курсовой устойчивости

Перехватчик пишет:
niki-alex пишет:

Регулировок нету????? типа шток покрутить????

Регулировка есть, Корпус лягушки похож на болт М10, в кронштейне двумя гайками держится, беда в том что у штока ход большой, чтоб контакты замкнулись- шток должен выйти из корпуса на 6мм, педаль за это время сместится на 6 см.

Отлично! Значит можно покрутить. Слазю. Завтра выходной, будет время. А то на перекрестках тоже показывают пальцем, тормоза не горят. Счас зимнюю резину обул, сильно не замедляюсь на обкатке шипов. По чуть-чуть притормаживаю, а лампы не зажигаються.

"Нафаня" X50 Comfort

Re: Система курсовой устойчивости

niki-alex пишет:

Отлично! Значит можно покрутить. Слазю.

http://moto-planeta.ru/uploads/posts/2008-08/1217674216_img.jpeg Фото для примера, у нас стоит немного другой, но принцип тот же.
Сразу предупреждаю- крутить бесполезно. Лягушка "по совместительству" является ещё и упором педали в верхнем положении, т.е. при выкручивании лягушки- педаль тормоза поднимется вверх. Как вариант думаю укоротить пластиковый шток на выключателе, ибо дело тут уже не только в удобстве, но и в безопасности.

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus
Спасибо сказали: niki-alex1