176

Re: Стучок в рейке новой машины


Гайка регулировки.
Открутилась ключом от «классического» храповика(на 38). Внутри шестигранник на 18.

Спасибо сказали: Перехватчик1

Re: Стучок в рейке новой машины

raa3047 пишет:

Открутилась ключом от «классического» храповика(на 38). Внутри шестигранник на 18.

Это что, стружка?

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus
Спасибо сказали: raa30471

178

Re: Стучок в рейке новой машины

Нет, чисто там всё было. Что-то типа резьбового герметика с гайки насыпалось. Нехрен её вообще трогать при эксплуатации.

Спасибо сказали: Перехватчик1

179

Re: Стучок в рейке новой машины


Все потрошки и втулка с перфорацией какой-то.

Спасибо сказали: Перехватчик1

180

Re: Стучок в рейке новой машины

Гайка червячного вала отошла очень туго. Завальцовка и тоже герметик. Стронуть получилось только с удара. Потом ключом:

Спасибо сказали: Перехватчик1

181

Re: Стучок в рейке новой машины


Старая и новая втулки.
Подготовленная новая.
Установленная в корпусе.
Втулка от рейки 2108.
Цена вопроса 45₽. Ну минут 15 подгонки на наждаке. Резиновые кольца не из ремкомплекта 2108, они маловаты. Подобрал другие больше сечением, чтобы обеспечивался поджим.

Спасибо сказали: Перехватчик1

Re: Стучок в рейке новой машины

Перфорация по внутренней поверхности втулки для смазки- она туда вроде как набивается при сборке, и точечно смазывает рейку, выдавливаясь по мере износа втулки. На оригинальной втулке от 2108 для этого сделана кольцевая проточка по внутренней поверхности.
Втулка от выползания из корпуса ничем не фиксируется?

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

183

Re: Стучок в рейке новой машины


Собрал, отрегулировал, теперь ставить.

Спасибо сказали: Перехватчик1

184 (2017-10-12 16:28:01 отредактировано raa3047)

Re: Стучок в рейке новой машины

Перехватчик пишет:

Перфорация по внутренней поверхности втулки для смазки- она туда вроде как набивается при сборке, и точечно смазывает рейку, выдавливаясь по мере износа втулки. На оригинальной втулке от 2108 для этого сделана кольцевая проточка по внутренней поверхности.
Втулка от выползания из корпуса ничем не фиксируется?

Втулка фиксируется стальным кольцом. Помучался с ним, пока выбивал. Хорошо сидит, прессом видимо давят.

Вот оно в оригинале. Поставил обратной стороной, т.к. новая втулка чуть короче, а на кольце проточка с обратной стороны под родную втулку.

Спасибо сказали: Перехватчик1

Re: Стучок в рейке новой машины

raa3047 пишет:

Гайка червячного вала отошла очень туго. Завальцовка и тоже герметик. Стронуть получилось только с удара. Потом ключ

Резьба левая или обычная? Размеры втулки не снял?

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

186

Re: Стучок в рейке новой машины

Резьба обычная.
Диаметр вала 24мм. Толщина стенки родной втулки около 3мм(внутри перфорация, наружная поверхность тоже зубчатая какая-то). Посадочный диаметр в корпусе померять было нечем. Получается около 30мм. Надо подбирать что-то от Тоёты.
Наша рейка не подлежит ремонту, как другие подобные. Думаю, что и ремкомплектов на неё не будет потому что втулка заперта стальным кольцом насмерть. Но если есть руки, голова и инструмент, то сделать можно.
Хочу предостеречь тех, кто решит повторить мой опыт:
Подгонять втулку очень тщательно, постоянно меряя её в корпусе и с валом. Обтачивать по наружной поверхности, соблюдая правильную форму, и постоянно мерять. Первый раз поторопился, всё собрал, но получился избыточный натяг. Руль перестал возвращаться в прямолинейное положение. Повторял всю процедуру второй раз.
Вал должен двигаться во втулке без усилия. Грубо говоря двумя пальцами.
Далее, резиновые колечки второй раз поставил из ремкомплекта 2108, получилость самое то.
И последнее, регулировка червяк-вал. Подтягивать гайку до тех пор, пока не пропадёт вращательное движение вала при покачивании его ключом(ключ на 22, на одном конце вала есть две лыски под него).
Делать это в тисках на свободной рейке, на машине эта процедура малопривлекательна. Доступа к регулировке практически нет. Можно конечно, но очень неудобно.
В итоге должно получиться так, чтобы вы могли провернуть рулевой вал от руки, не прикладывая особых усилий.

187 (2017-10-13 13:28:13 отредактировано raa3047)

Re: Стучок в рейке новой машины

И ещё один момент, для тех, у кого загорается значок курсовой устойчивости. Помню, жаловались люди.
При прямолинейном движении спицы руля должны быть абсолютно ровно. Немного не попал в шлицы на карданчике к рейке, руль сместился вправо буквально на 5-10 градусов и при движении прямо сразу загорался значок неисправности на панели.

188

Re: Стучок в рейке новой машины

raa3047, большое спасибо за отчет, очень информативно  ay
То есть, как я понял, стук происходит непосредственно в паре «червяк-рейка», а причина его - люфт вала во втулке справа. Все верно?

Темно-серый Лакшери на варике (2016).

189 (2017-10-13 16:41:53 отредактировано raa3047)

Re: Стучок в рейке новой машины

У меня стучала именно втулка, при разборке только стало видно зазор. На машине было не определить, всё передёргал много раз. Стучало именно справа. Когда зазор в паре червяк-рейка стук будет от неровностей на обоих колёсах. И стук слышно в районе руля.

Спасибо сказали: Артем39RUS, Перехватчик2

Re: Стучок в рейке новой машины

raa3047 пишет:

У меня стучала именно втулка, при разборке только стало видно зазор. На машине было не определить, всё передёргал много раз. Стучало именно справа. Когда зазор в паре червяк-рейка стук будет от неровностей на обоих колёсах. И стук слышно в районе руля.

Что в итоге? Стук пропал?

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

191

Re: Стучок в рейке новой машины

Стуки ушли, появилась проблема туговатого руля. Видимо ещё слабее надо было делать, но побоялся промахнуться. Если само не прослабнет(потерплю ещё немного), буду снимать третий раз, не сложно.
Продолжение следует...

192

Re: Стучок в рейке новой машины

Итак, продолжение:
С третьего раза добился нужного результата. Стука нет, руль лёгкий.
Делал неторопясь, подгонял втулку долго.
На будущее снял все размеры втулки, надо искать подходящий материал и отдавать токарю. Размеры чуть позже, перерисовать надо.

193

Re: Стучок в рейке новой машины

raa3047, стук на стоящей машине, когда руль туда-сюда дергаешь, тоже ушел? Или у вас и не было?

Темно-серый Лакшери на варике (2016).

194

Re: Стучок в рейке новой машины


Диаметр вала 23,85.
Второй наружный диаметр втулки будет на месте запорного кольца. Оно там ни к чему. А рабочая площадь увеличится прилично. Желательно сделать спиральную канавку для смазки на внутреннем диаметре.
Материал-капролактам(капролон).
Болванка уже «ищется», токарь есть bo
Жду мнений по поводу внутреннего рабочего диаметра.

Спасибо сказали: Артем39RUS1

195

Re: Стучок в рейке новой машины

Артем39RUS пишет:

raa3047, стук на стоящей машине, когда руль туда-сюда дергаешь, тоже ушел? Или у вас и не было?

Если на заглушенном моторе качать руль, то стук будет обязательно. В конструкции электроусилителя есть небольшой торсион на валу, для обеспечения работы усилителя. Чтобы датчики положения «знали», куда «помогать».
Если стук и при работе мотора и в движении, из середины, под ногами, то подводить прижимной сухарь.
У меня стучала втулка, именно справа, от неровностей на правом колесе. Теперь тихо, как на новой было. Но с регулировкой пары червяк-рейка тоже хлопот много. Уже описывал выше.

Спасибо сказали: Артем39RUS1

Re: Стучок в рейке новой машины

raa3047 пишет:

Если стук и при работе мотора и в движении, из середины, под ногами, то подводить прижимной сухарь.
У меня стучала втулка, именно справа, от неровностей на правом колесе. Теперь тихо, как на новой было. Но с регулировкой пары червяк-рейка тоже хлопот много. Уже описывал выше.

Яви миру мудрость: КАК ТЫ ЕЁ ВЫТАЩИЛ? Машина на эстакаде, все болты-гайки откручены, защитный кожух снят, но рейка в сборе в окно не выходит, ни влево ни вправо- упирается рулевой вал. ai

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

197 (2017-10-18 10:21:36 отредактировано raa3047)

Re: Стучок в рейке новой машины

Только отпускать подрамник.
Два болта на 21, четыре на 18, болт с гайкой на «гитаре» тоже на 21, хомут штанов болт с гайкой на 16, крепление штанов к катколлектору на 13. Предварительно домкрат под подрамник в район заднего крепления гитары.
И очень внимательно с рулевой колонкой. Не крутить при снятом кардане, чтобы бед не натворить.

Забыл добавить, машина на яме и на подставках.

Re: Стучок в рейке новой машины

Сделал "финт ушами"- открутил рулевой вал на месте при помощи молотка, зубила и универсального ключа для болгарки.

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

Re: Стучок в рейке новой машины

raa3047 пишет:

Материал-капролактам(капролон).
Болванка уже «ищется», токарь есть bo
Жду мнений по поводу внутреннего рабочего диаметра.

По внутреннему- 23,8 будет норм. По наружнему сложнее- выточил 32, при вставке втулки в корпус сжимает внутренний диаметр. В итоге подгонял на наждаке по месту. Так что без фиксирующий шайбы не обойтись.
P.s. диаметр вала вещь забавная- при промере микрометром обнаружил во первых эллипс, а во вторых разброс диаметра по длине. Средний диаметр 23,75 с разбросом ±0,03 мм.

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus
Спасибо сказали: raa30471

200

Re: Стучок в рейке новой машины

Всё-таки лучше, мне кажется, добавить рабочего диаметра. А зафиксировать можно и другими способами.
Мерял свой вал(микрометром), чётко везде 23,83-23,87.