1 (2016-12-12 23:04:29 отредактировано Артем39RUS)

Тема: Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

Парни, стартую новую тему. Цель - собрать реальную инфу по нашему кондею.

С вопросами: почему не холодит, где взять фильтр, что за кнопочка - просьба идти сюда:
http://lifan-x50.ru/viewtopic.php?id=80

Весь полезняк буду собирать в первом посте (в перспективе, надеюсь, админ закрепит его).

ОК, поехали, моя дата:

1. Есть два последовательных участка, высокого и низкого давления.

2. Муфта компрессора крутится постоянно от двигателя. При подключении муфты (начинает работать компрессор) загорается лампочка на приборке в салоне. У меня это первая машина с таким исполнением, до сих пор лампочка в салоне на замыкание/размыкание муфты не реагировала: либо горит (нажата), либо нет. Плюс: можно отследить работу муфты (кондиционера). Минус: бесит, когда что-то моргает, включается/отключается.

3. Защита: должен быть датчик, который не дает включиться муфте при низком давлении фреона в системе (ушел фреон) - 0,2Мпа. На прошлых машинах стоял на ресивере, тут пока не искал. Кто знает, подсказываем, дополню тему.

4. Система управления компрессором. Компрессор не работает постоянно, принцип - стенд-бай. В системах без климы включение-выключение компрессора (муфты) управляется датчиком давления в контуре высокого давления: низ - включился, верх: выключился. На Лифе пока не вникал, но думаю, велосипед тот же. Осталось только все эти датчики найти и параметры их работы указать.
Здесь же вопрос: крутилка "красное-синее" только положением заслонок рулит или на алгоритм включения муфты тоже влияет?

5. Хладагент: Тип R134a,  Количество 500 г.
Номинальный зазор между компрессором кондиционера и электромагнитной муфтой 0,35–0,60 мм
На данном автомобиле используется хладагент марки PAG56. Не следует смешивать хладагенты разных марок, так как это может привести к снижению качества и вязкости масла.

6. Перед заправкой системы хладагентом сначала следует заправить в систему смазочное масло компрессора, а затем – хладагент.

Темно-серый Лакшери на варике (2016).

2

Re: Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

Артем39RUS⇓ пишет:

Здесь же вопрос: крутилка "красное-синее" только положением заслонок рулит или на алгоритм включения муфты тоже влияет?

По моим наблюдениям влияет, замечал, если кондей не включается при нажатии его кнопки и убавить крутилку например на минимум в синюю зону, он тут же срабатывает.
Проделывал такое пару раз

Lifan X50 2015 год Comfort 1.5 MT Серебро

Re: Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

Назрел вопрос: когда горит зеленый глаз? При нормальном фукционировании системы одновременно происходит следующее: загорается зеленый глаз, с «оглушительным» щелчком включается муфта, с воем включается левый вент (вой, кстати, идет от крыльчатки, так как на лопастях зачем-то насечки сделаны; электрик на ТО пожал плечами: хз, говорит, на Х60 такого нет, оба винта одинаковые, с ровными лопастями). По достижении верхних параметров муфта разомкнулась, вент затих, лампа погасла.
Таким образом, изначально думал, что лампочка горит, пока замкнута муфта - находится с ней в цепи. Пока не ушел фреон. После этого, при нажатии на кнопку лампочка стала загораться и гореть, пока не выключишь. Муфта с вентилятором при этом не срабатывают - защита по давлению.
Итак, вопрос: почему лампочка загорается и почему гаснет?

Темно-серый Лакшери на варике (2016).

Re: Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

Артем39RUS пишет:

...изначально думал, что лампочка горит, пока замкнута муфта - находится с ней в цепи. Пока не ушел фреон. После этого, при нажатии на кнопку лампочка стала загораться и гореть, пока не выключишь. Муфта с вентилятором при этом не срабатывают - защита по давлению.
Итак, вопрос: почему лампочка загорается и почему гаснет?

Лампочка горит по команде с ЭБУ (компьютера), т.е. контролирует подачу сигнала на исполнительную цепь. Реле защиты стоит уже в силовой цепи, в итоге получается следующее: комп сигнал на включение подал и самоустранился, а дальше включилось-не включилось- не его проблемы.
Вроде так, на бесспорное мнение в качестве высшей инстанции не претендую bf

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus
Спасибо сказали: Артем39RUS1

Re: Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

А почему гаснет?

Темно-серый Лакшери на варике (2016).

6

Re: Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

Выходы с контроллера на лампу и муфту разные. По делу должно быть визуально видно, что муфта включена, но видимо китайская логика нам пока недоступна.

7 (2018-08-08 16:29:47 отредактировано Артем39RUS)

Re: Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

Мои неисправности системы кондиционирования, со всеми приседаниями:

1. Пробег примерно 10 тысяч (к концу первого года).

Симптомы: перестало холодить, лампочка при активации системы горит постоянно, глаз под капотом показывает недостаток газа (по глазу в большом мануале вся инфа есть). Ушел фреон.

Борьба:
а) Вакуумирование системы, заправка (с колером). Взяли 3500 (гарантия на заправку 6 месяцев, кончилась). Система проработала 2 недели, все косяки вернулись. Следы масла на трубке ВД, по вальцовке.
б) Замена трубки, заправка. Все ОК. Деньги вернули, признали гарантию.

2. Пробег к 30 тысячам (февраль этого года).

Симптомы: залез под машину, скинул защиту, случайно обнаружил следы масла уже на другой трубке ВД, от компрессора к конденсатору. Снова по вальцовке. Проверил работу системы - опять не гаснет лампочка. Холодит или нет - хрен в феврале поймешь.

Борьба:
а) Замена трубки, заправка (гарантия). Лампочка все равно не гаснет. Обмерзает трубка на входе в испаритель, под капотом. Приговорили ТРВ.
б) Замена ТРВ, заправка (гарантия). Лампочка не гаснет, хотя кондей холодит, трубка перестала обмерзать. Глаз под капотом показывает, что наличие фреона в норме. Вывод: не работает защита компрессора. Варианты: датчик ВД возле глаза или датчик температуры на испарителе. Диагностика: датчик температуры в расход (сопротивление датчика отличалось от эталонного).
в) Замена датчика температуры, заправка (гарантия). Все, победа! Компрессор холодит, лампочка горит/не горит (муфта включается/отключается),- автоматика компрессора работает как положено.

Ну и несколько комментов. На исправление второй беды ушло больше четырех месяцев, около десяти поездок к дилеру (про нервы уже молчу, нечем измерить). Пришлось самому полностью погрузиться в вопрос, чтобы четко объяснить сервису, что конкретно в работе системы меня не устраивает и где порылась собака, с распечаткой страниц из мануала, беседами с мастерами и т.д.
Мое предположение: первым все-таки навернулся датчик температуры; далее, так как я почти весь год с кондеем езжу (минуса у нас редко, зато влажность, по-другому просто не получается, нужно постоянно кондеем воздух сушить), так как перестала работать защита/автоматика (компрессор молотил без остановки), засопливила трубка ВД и накрылся ТРВ. А лечили сначала следствия, и только потом до причины докопались. За датчик температуры очень обидно: во-первых, чтобы его поменять, пол-салона разобрать нужно (полтора дня машину держали). Гарантия на кондей кончилась, если опять навернется, придется уже самому менять. И вот из-за этой хреньки за 800 рублей столько гемора получилось.
К слову, качество электрики вообще расстраивает: уже заменены датчик температуры кондея, лягушка, кнопка отключение системы ЕСП (после примерно трех нажатий), два фонаря (светодиоды вылетают). И это у двухлетней машины с 30тысячным пробегом. Ладно, поглядим, что дальше будет.

Ну вот как-то так. Думаю, большинство возможных багов с системой кондиционирования описал.

Темно-серый Лакшери на варике (2016).