1

Тема: Пружина ролика ГРМ

Заменил ремень и ролик ГРМ  в сервисе. За всем процессом наблюдал. Все качественно делали. Через тыщи 3 на стоянке что-то заскрежетало на слух под крышкой-кожухом ГРМ на холостых. Ну не так чтоб прям скрежет, а такой свист металла о металл трущегося. Ну думаю писец, бракованный ролик попался. Проехался с километр, свист пропал и до сих пор нету. Открыл крышку  сверху. Чего-то я там пружины не вижу на ролике. Вот теперь думаю она наверно сорвалась и терлась, пока ее не стерло или совсем не оторвало. Ну не важно. Вот теперь вопрос, насколько важна эта пружина? Почитал, люди пишут, что она там просто для удобства при замене ролика, подтягивает ролик, чтоб рукой не держать ролик ну и начальная натяжка ремня. Потом типа болтом притянул ролик и пружина больше не работает, т.е не нужна. Так ли это? Ремень вроде, как был натянут так и остался. Ролик тоже вроде никуда не убежал от того, что той пружины возможно нет. Или пружину так просто там не увидишь при снятой крышке?

2

Re: Пружина ролика ГРМ

geolog⇓ пишет:

Почитал, люди пишут, что она там просто для удобства при замене ролика, подтягивает ролик


Есть такой писатель Хэйли, у него есть роман "Колеса", где рассказывается как создается автомобиль. Прочитав его я понял, что в машине ничего лишнего нет, так как все это расходы, причем в масштабе выпуска весьма нешуточные.  Понятно что можно ездить без много чего, вот только недолго и с последствиями. Пружина служит для подтягивания ролика и компенсации при этом растяжения ремня ГРМ, понятно что в нашей конструкции ДВС поршня не разобьют, но неприятности обеспечены. Не забудьте что и пружина валяется где то в потрохах и може тоже принести радостные сюрпризы.

3

Re: Пружина ролика ГРМ

band59 пишет:
geolog⇓ пишет:

Почитал, люди пишут, что она там просто для удобства при замене ролика, подтягивает ролик


Есть такой писатель Хэйли, у него есть роман "Колеса", где рассказывается как создается автомобиль. Прочитав его я понял, что в машине ничего лишнего нет, так как все это расходы, причем в масштабе выпуска весьма нешуточные.  Понятно что можно ездить без много чего, вот только недолго и с последствиями. Пружина служит для подтягивания ролика и компенсации при этом растяжения ремня ГРМ, понятно что в нашей конструкции ДВС поршня не разобьют, но неприятности обеспечены. Не забудьте что и пружина валяется где то в потрохах и може тоже принести радостные сюрпризы.

Таки пришлось разобрать всю эту конструкцию и еще раз заменить ремень и ролик. Замененные первый раз оказались фуфлом, ремень вытянулся за 2 месяца до безобразия и начал стучать о кожух. Хода натяжителя регулировкой не хватило для нормального натяжения. Ролик тоже какой-то странный стал. Изучил наш ролик и назначение пружины. Наш ролик не саморегулирующийся. Натяжение регулируется при замене и дальше ролик неподвижен до следующей замены. Пружинка, как где-то я и вычитал сделана для удобства сборки. И все. ПОдразумевается, что ролик вешают на пружинку, цепляют и наживляют один болт. Пружинка держит ролик, чтоб он не падал. Ну типа рук не хватит, а так ролик одной стороной на болту, а второй на пружине висит. Остается воткнуть регулировочный болт, выбрать нужное натяжение и затянуть регулировочный и крепежный болты. Ролик получается жестко прикрученным к двигателю после этого. никакими силами его уже не сдвинешь и в принципе пружинку после этого можно выкинуть ну или можно было и не ставить. Так что в данном случае эта пружинка для наших мастеров можно сказать лишняя.

Спасибо сказали: Артем39RUS1

4 (2019-10-22 22:13:30 отредактировано band59)

Re: Пружина ролика ГРМ


Это пружина под номером 6? Может кто либо менял и подскажет? В нет вот есть https://www.drive2.ru/l/520630576575676934/    https://www.drive2.ru/b/512483470291763688/
Ну и "для наших мастеров...." может лишняя как то.... Если мастер дает гарантию и в случае чего готов нести ответственность - флаг в руки! Хотя я всегда предпочитал ПМ и АК, и почему то после этого мои "мастера" опасались лозунгов.

5

Re: Пружина ролика ГРМ

band59 пишет:


Это пружина под номером 6? Может кто либо менял и подскажет? В нет вот есть https://www.drive2.ru/l/520630576575676934/    https://www.drive2.ru/b/512483470291763688/
Ну и "для наших мастеров...." может лишняя как то.... Если мастер дает гарантию и в случае чего готов нести ответственность - флаг в руки! Хотя я всегда предпочитал ПМ и АК, и почему то после этого мои "мастера" опасались лозунгов.

Стоит взять в руки этот ролик и сразу все понятно, что эта пружина там бестолковая приблуда. С каким бы усилием  ты не тянул за пружину при затянутых болтах ролика, ничто никуда не двинется ни на миллиметр. Ну если только сорвешь ролик с болтов, но скорее согнешь место зацепа пружины ab Повторяю, наш ролик не автонатяжитель.

6 (2019-10-23 00:01:30 отредактировано band59)

Re: Пружина ролика ГРМ

geolog⇓ пишет:

Повторяю, наш ролик не автонатяжитель.

Машина Ваша, так что ... Ну а я пока на своей еще не пришел к замене ремня. Был акцент, там пружина была похожа с роликом, подтяжка постоянная. Ну а опыт в дальнейшем надеюсь подтвердит Вашу правоту, поэтому держите в курсе. Думаю что оценят все, если что!
      Сейчас полазил почитал, включая форумы тойотовцев. Пружину ставят везде. И думаю вот почему. В любом случае ремень будет вытягиваться, причем незначительно и медленно. Пружина будет все равно подтягивать ролик - постоянное давление вынуждает это делать. И важно еще одна роль пружины, по сути это еще и стабилизатор удерживающий от раскручивания болт ролика, который будет в любом случае колебаться. Так что такие "мастера", которые считают себя умными... Одним словом, любая деталь в машине важна!
   Можете экспериментировать, нам хуже не будет, мастерам тоже! Удачи!

7

Re: Пружина ролика ГРМ

band59 пишет:
geolog⇓ пишет:

Повторяю, наш ролик не автонатяжитель.

Машина Ваша, так что ... Ну а я пока на своей еще не пришел к замене ремня. Был акцент, там пружина была похожа с роликом, подтяжка постоянная. Ну а опыт в дальнейшем надеюсь подтвердит Вашу правоту, поэтому держите в курсе. Думаю что оценят все, если что!

Например ремень компрессора кондера тоже через натяжитель идет. Пружины нет.

8

Re: Пружина ролика ГРМ

geolog⇓ пишет:

Например ремень компрессора кондера тоже через натяжитель идет. Пружины нет.

Любопытный народ однако! Вы бы еще сравнили пружины в подвеске! Есть узел в техники, где отработано все согласно теории машин и механизмов. Со слов моих знакомых автоинженеров предмет был самый жуткий, но нужный. Я спец в другой области (радиоинженер), аналогичные ситуации есть, и хоть и без них может работать, но как по времени и по качеству! Я же с самого начала предложил прочитать роман Хейли, много становится понятно! И действительно, зачем останавливать любителей мастеров?  Может и повезет, глядишь и умоет инженеров японских! Мы же на печи могем гонять!

9 (2019-10-23 14:31:49 отредактировано geolog)

Re: Пружина ролика ГРМ

band59 пишет:
geolog⇓ пишет:

Например ремень компрессора кондера тоже через натяжитель идет. Пружины нет.

Я же с самого начала предложил прочитать роман Хейли, много становится понятно! И действительно, зачем останавливать любителей мастеров?  Может и повезет, глядишь и умоет инженеров японских! Мы же на печи могем гонять!

Вопрос вообще не в Хейли, а  вашей категоричности. "Пружина служит для подтягивания ролика и компенсации при этом растяжения ремня ГРМ". Не вводите в заблуждение людей, категорически заявляя, что злополучная пружинка там служит для регулировки натяжения в процессе износа и растяжения ремня. ЗАявляйте в случаях ваших предположений, что это ваши логические заключения, а не факт изученного предмета. А то и в глаза-то не видели ролика и как он там крепится, а со "знанием дела" выносите на публику свои умозаключения в форме  специалиста, съевшего собаку на замене ремней ГРМ.  Вообще спрашивал совета у людей, кто с этим сталкивался, а не с умозаключателями. Дедуктивными методами я и сам пользуюсь ab Но как и в данном случае логические рассуждения иногда идут не совсем в том направлении. А про "не мешайте технике работать" и "в машине нет лишних деталей" я и так знаю. Вообще были мысли, когда заскрипело пойти в магазин попросить ролик и осмотреть конструкцию. Тогда бы и не спрашивал тут совета. ПО конструкции любой хотя бы с одной извилиной в мозгу поймет, что данная пружина там не играет роль регулятора натяжения в процессе вытяжки ремня о чем уважаемой публике здесь и заявляю.  А в автомобиле лишних частей полно. К сведению у меня под сиденьем лишний кабель с разъемом. Да и в подкапотном пространстве есть. Да полно ненужных элементов, которые либо забыли убрать в процессе конструирования, либо задел на будущее. Куча отверстий лишних например. Так что Хейли тут не работает. Пружинка-то нужна, но НЕ ДЛЯ регулировки натяжения в процессе работы, что меня кстати и удивило. Я думал машина современная, должно с самонатягиванием быть. А вот нет. Не в этой модели. И кстати оказалось, что она и не слетела. Свистел все же бракованные ремень или ролик, которые вновь заменили.